Далее внутри первых трех групп ключевых слов была проведена сегментация на короткие (до 3 слов включительно) и длинные (4+ слова) ключи.
По полученным данным была проведена оценка важности факторов, а не корреляционный анализ одного фактора и позиций в Google. Анализ проводился при помощи алгоритма Random Forest и вспомогательных инструментов, таких как R Project, MySQL, Excel.
Исследование показало, что количество рефдоменов на 1-й позиции в группе высокочастотных ключевых слов в 2 раза выше, чем 10-ой, и почти в 20 раз выше, чем на 20-й позиции.
Мы видим, что для высокочастотных ключевых слов медиана на первых позициях – почти 10k рефдоменов, что в 10 раз больше, чем для низкочастотных.
Что касается ссылающихся доменов, то исследование показало, что:
• на более высоких позициях количество ссылающихся доменов выше
• чем выше частота запросов ключевого слова, тем больше рефдоменов
• кривая для НЧ ключевых слов почти плоская, а для ВЧ очень крутая
Все это позволяет сделать вывод о том, что бэклинки до сих пор важны для SEO. В высококонкурентной нише царят киты с огромными ссылочными профилями (медиана 10k доменов!). Для низкочастотных кейвордов конкуренция не столь высока (медиана в 10 раз меньше) и хороший линкбилдинг может привести к прекрасным результатам.
Анализ показал, что на более высоких позициях длина контента больше. Так, в ТОП 3 длина контента на 45% больше, чем на 20-ой позиции по всем группам ключевых слов:
Длина контента для длинных ключевых слов на 20% больше, чем для коротких:
Это говорит о том, что чем выше частота запросов кейворда, тем больше длина контента, а страницы, выдающиеся по коротким ключевым словам и длинным ключевым словам – РАЗНЫЕ.
Исследование показало, что 18% доменов на первых позициях по ВЧ-кейвордам и 45% доменов на первых позициях по НЧ-кейвордам не имеют вхождения ключевого слова в title:
По результатам исследования оказалось, что 65% доменов в ТОП 3 по ВЧ-кейвордам уже перешли на защищенный протокол HTTPS:
Как видим, уровень внедрения HTTPS очень внушительный. Свыше 50% доменов в ТОП 3 во всех группах ключевых слов уже работают на защищенном протоколе. Интересно, что страницы, ранжирующиеся по длинным словам в высокочастотной группе, на 10% имеют HTTPS домены в ТОПе.
Однако внедрение HTTPS все-таки идет семимильными шагами. Уже невозможно конкурировать без HTTPS в высокочастотной группе.
Мы увидели, что показатель отказов сильно увеличивается после ТОП 3:
И сильно снижается по мере приближения к верху выдачи. Возможные причины: большее доверие пользователей к доменам в ТОПе, релевантный контент и быстрая загрузка сайта.
User signals (сигналы того, как юзеры взаимодействую с сайтом) пока слишком «шумные» для Гугла, но высокий показатель отказов сигнализирует о том, что пользователи не взаимодействуют с вашим сайтом, как вы этого хотите.
Анализ показал, что время на сайте достаточно сильно повышается по мере приближения к верху SERPа, но для ТОП 4 оно примерно одинаковое:
Количество посещенных страниц сайта достаточно сильно повышается по мере приближения к верху выдачи, но для ТОП 4 оно примерно одинаковое.
В среднем, пользователь посещает 3-3,5 страницы сайта после перехода на него из выдачи Google. Специалисты SEMrush пришли к выводу, что большое количество страниц за один визит может быть результатом большего доверия к доменам на верхних позициях, релевантности контента и хорошей скорости загрузки сайта.
Количество визитов сильно повышается (для ВЧ) по мере приближения к верху выдачи:
Домены, занимающие первые позиции по ВЧ ключевым словам имеют в 3 раза больше визитов, чем домены по НЧ:
Если убрать из приведенного графика поисковый трафик, то картина не сильно изменится, что в принципе говорит о том, что трафик из поисковиков не имеет значительного влияния на позиции в выдаче.
Специалисты SEMrush оценили средние показатели поведения пользователей для страниц в ТОП 3 в высоко- и среднечастотной группах слов:
Все проанализированные факторы позволили нам распределить их по важности для ранжирования Google следующим образом:
Что делать с полученной информацией? Безусловно, ее нужно использовать для повышения позиций своего сайта в Google!
#1
Убедитесь, что длина контента достаточна для цели, которую вы преследовали. Контент должен быть релевантным и отвечающим на запрос пользователя.
#2
Сравните свой контент с контентом своих конкурентов и убедитесь, что ваш контент по длине и релевантности обходит конкурентов.
#3
Получайте обратные ссылки. Правильная работа со ссылочным поможет продвинуться в выдаче, если вы оптимизируете страницу по словам с частотой запросов менее 10 000.
#4
Переходите на HTTPS. Это уже фактор ранжирования, даже если не такой мощный. Переход в любом случае увеличит конверсию и доверие пользователей к вашему сайту.
#5
Проверьте страницы с высоким показателем отказов, которые уже ранжируются в Google. Определите слова, по которым ранжируются страницы и сделайте контент более релевантным.
#6
Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимизируйте ее до 3 секунд и менее. Это снизит показатель отказов и повысит кликабельность вашего сниппета в выдаче.