Перечень работСоветы

200 факторов ранжирования Google

Идея о необходимости подобного исследования буквально витала в воздухе. Сегодняшняя реальность такова, что интернет-пространство меняется быстро — стало больше контента, больше данных, больше устройств, плюс пользователи стали очень нетерпеливыми, у них гораздо больше требований к используемым сайтам. Что уж говорить о поисковых системах. Ранжирование Google меняется постоянно, почти в режиме реального времени — средний показатель изменчивости — 4,9 из 10 (данные SEMrush Sensor для US). Если раньше все было более-менее статично, то теперь мы видим в SERP большое количество элементов – новости, врезки с видео, расширенные сниппеты и т.д. Если вы следите за новостями, то знаете, что Google вводит изменения буквально одно за другим.

Чем же являются эти изменения для seo-специалистов и их клиентов? Для большинства изменения — это опасность, опасность потери достигнутых позиций, трафика, денежного и временного ресурсов. И это вполне справедливо и понятно. Хотелось бы только уточнить, что изменения = опасность, только в том случае, если к ним не приспособиться. А если к изменениям быть готовым, то они превращаются в новые возможности. Именно эту задачу призвано решить проведенное исследование, а именно — выявить устойчивые паттерны в механизме ранжирования Google, которые могут быть полезны как клиентам компании, так и мировому SEO-сообществу.

Полученные специалистами SEMrush данные помогают приоритизировать задачи на основании того, что важно, а что нет. Важность задач без трендов, данных по рынку и опыта конкурентов определить невозможно.

Для исследования был взят ТОП 100 органических позиций по 600.000 ключевым словам по всему миру (основная доля – 200.000 – Google US, затем Европа, Австралия и проч). Полученные данные были проанализированы от и до – были отсмотрены факторы внутренней оптимизации сайтов, ссылающиеся домены и данные по трафику (clickstream-данные).

Специалисты SEMrush считают, что в разных по конкурентному климату нишах действуют разные законы, поэтому ключевые слова были сгруппированы по частоте поисковых запросов.

           

Далее внутри первых трех групп ключевых слов была проведена сегментация на короткие (до 3 слов включительно) и длинные (4+ слова) ключи.

По полученным данным была проведена оценка важности факторов, а не корреляционный анализ одного фактора и позиций в Google. Анализ проводился при помощи алгоритма Random Forest и вспомогательных инструментов, таких как R Project, MySQL, Excel.

Основные выводы исследования:

Количество ссылающихся доменов и их важность для ранжирования в Google

Исследование показало, что количество рефдоменов на 1-й позиции в группе высокочастотных ключевых слов в 2 раза выше, чем 10-ой, и почти в 20 раз выше, чем на 20-й позиции.

                                       

Мы видим, что для высокочастотных ключевых слов медиана на первых позициях – почти 10k рефдоменов, что в 10 раз больше, чем для низкочастотных.

Что касается ссылающихся доменов, то исследование показало, что:

• на более высоких позициях количество ссылающихся доменов выше
• чем выше частота запросов ключевого слова, тем больше рефдоменов
• кривая для НЧ ключевых слов почти плоская, а для ВЧ очень крутая

Все это позволяет сделать вывод о том, что бэклинки до сих пор важны для SEO. В высококонкурентной нише царят киты с огромными ссылочными профилями (медиана 10k доменов!). Для низкочастотных кейвордов конкуренция не столь высока (медиана в 10 раз меньше) и хороший линкбилдинг может привести к прекрасным результатам.

Длина контента и ее важность для ранжирования в Google

Анализ показал, что на более высоких позициях длина контента больше. Так, в ТОП 3 длина контента на 45% больше, чем на 20-ой позиции по всем группам ключевых слов:

                                       

Длина контента для длинных ключевых слов на 20% больше, чем для коротких:

                                       

Это говорит о том, что чем выше частота запросов кейворда, тем больше длина контента, а страницы, выдающиеся по коротким ключевым словам и длинным ключевым словам – РАЗНЫЕ.

Вхождение ключевого слова в заголовок и его важность для ранжирования в Google

Исследование показало, что 18% доменов на первых позициях по ВЧ-кейвордам и 45% доменов на первых позициях по НЧ-кейвордам не имеют вхождения ключевого слова в title:

                                       

Безопасность сайта (HTTPS) и ее важность для ранжирования Google

По результатам исследования оказалось, что 65% доменов в ТОП 3 по ВЧ-кейвордам уже перешли на защищенный протокол HTTPS:

                                       

Как видим, уровень внедрения HTTPS очень внушительный. Свыше 50% доменов в ТОП 3 во всех группах ключевых слов уже работают на защищенном протоколе. Интересно, что страницы, ранжирующиеся по длинным словам в высокочастотной группе, на 10% имеют HTTPS домены в ТОПе.

                                       

Однако внедрение HTTPS все-таки идет семимильными шагами. Уже невозможно конкурировать без HTTPS в высокочастотной группе.

Bounce rate (показатель отказов) и его важность для ранжирования Google

Мы увидели, что показатель отказов сильно увеличивается после ТОП 3:

                                       

И сильно снижается по мере приближения к верху выдачи. Возможные причины: большее доверие пользователей к доменам в ТОПе, релевантный контент и быстрая загрузка сайта.

Смотрите также
                                                                                         

User signals (сигналы того, как юзеры взаимодействую с сайтом) пока слишком «шумные» для Гугла, но высокий показатель отказов сигнализирует о том, что пользователи не взаимодействуют с вашим сайтом, как вы этого хотите.

Время на сайте и его важность для ранжирования Google

Анализ показал, что время на сайте достаточно сильно повышается по мере приближения к верху SERPа, но для ТОП 4 оно примерно одинаковое:

                                       

Количество страниц за одну сессию и его важность для ранжирования Google

Количество посещенных страниц сайта достаточно сильно повышается по мере приближения к верху выдачи, но для ТОП 4 оно примерно одинаковое.

                                       

В среднем, пользователь посещает 3-3,5 страницы сайта после перехода на него из выдачи Google. Специалисты SEMrush пришли к выводу, что большое количество страниц за один визит может быть результатом большего доверия к доменам на верхних позициях, релевантности контента и хорошей скорости загрузки сайта.

Трафик (все визиты и уникальные визиты) и его важность для ранжирования Google

Количество визитов сильно повышается (для ВЧ) по мере приближения к верху выдачи:

                                       

Домены, занимающие первые позиции по ВЧ ключевым словам имеют в 3 раза больше визитов, чем домены по НЧ:

                                       

Если убрать из приведенного графика поисковый трафик, то картина не сильно изменится, что в принципе говорит о том, что трафик из поисковиков не имеет значительного влияния на позиции в выдаче.

                                       

Показатели поведения пользователей для сайтов ТОП 3

Специалисты SEMrush оценили средние показатели поведения пользователей для страниц в ТОП 3 в высоко- и среднечастотной группах слов:

           

           

Все проанализированные факторы позволили нам распределить их по важности для ранжирования Google следующим образом:

           

Что делать с полученной информацией? Безусловно, ее нужно использовать для повышения позиций своего сайта в Google!

Несколько советов от специалистов SEMrush:

#1
Убедитесь, что длина контента достаточна для цели, которую вы преследовали. Контент должен быть релевантным и отвечающим на запрос пользователя.

#2
Сравните свой контент с контентом своих конкурентов и убедитесь, что ваш контент по длине и релевантности обходит конкурентов.

#3
Получайте обратные ссылки. Правильная работа со ссылочным поможет продвинуться в выдаче, если вы оптимизируете страницу по словам с частотой запросов менее 10 000.

#4
Переходите на HTTPS. Это уже фактор ранжирования, даже если не такой мощный. Переход в любом случае увеличит конверсию и доверие пользователей к вашему сайту.

#5
Проверьте страницы с высоким показателем отказов, которые уже ранжируются в Google. Определите слова, по которым ранжируются страницы и сделайте контент более релевантным.

#6
Проверьте скорость загрузки сайта. Оптимизируйте ее до 3 секунд и менее. Это снизит показатель отказов и повысит кликабельность вашего сниппета в выдаче.

Карта сайта
{literal} {/literal}